Согласование рекламной вывески. Когда нужно и как пройти?
Каждый владелец бизнеса хочет, чтобы про его организацию знало как можно больше людей, чтобы компания была узнаваемой, выделялась среди конкурентов. Важную роль в этом играют информационные и рекламные вывески, которые устанавливаются непосредственно в месте ведения бизнеса. Сегодня их нужно согласовывать с местной администрацией. Как это сделать, мы и расскажем вам в нашей статье.
Какие вывески нужно согласовывать?
В обязательном порядке согласование проходят стационарные наружные конструкции рекламного характера, которые выделяют компанию на фоне конкурентов. То есть если на вывеске, лайт-боксе, консоли, баннере есть указание на цены, акции, преимущества, регалии компании, то ее всегда нужно согласовывать. В первую очередь это касается рекламы, которая устанавливается на многоквартирных жилых домах, на фасадах и крышах бизнес-центров и торговых центров, на объектах культурного наследия. Тип и масштабы бизнеса при этом не имеет значения – согласовывать рекламу должны и небольшой салон красоты, и международная сеть отелей.
Какую вывеску можно повесить без согласования?
Мобильная, передвижная реклама, например, на зонтиках уличного кафе, на лотке с мороженым, на стритлайне, временной перетяжке, согласования не требует.
Часто не нужно согласовывать размещение информационных вывесок, которые вписываются в архитектурный облик города. Это конструкции с указанием названия, логотипа, адреса и телефона, времени работы организации и других данных, которые никак не выделяют компанию среди конкурентов. Правда, в последние годы все больше регионов требуют получать разрешение и на размещение таких вывесок. Поэтому лучше прочитать административный регламент, в котором устанавливается, какие вывески не требуют согласования в конкретном городе.
А что будет, если рекламную вывеску не согласовать?
Размещение рекламы без ее согласования с органами местного самоуправления в тех случаях, когда это нужно, квалифицируется как административное правонарушение. Соответственно, такую конструкцию придется демонтировать, а еще заплатить штраф. Его размеры установлены в статье 14.37 КоАП РФ:
- 1 000-1500 рублей для частных лиц;
- 3 000-5 000 рублей для должностных лиц;
- 500 000-1 000 000 рублей для юридических лиц.
В отдельных регионах за нарушение требований по размещению наружной рекламы введены дополнительные штрафы.
Порядок согласования рекламной вывески на фасаде здания
Вопрос, где согласовать вывеску на фасаде здания, нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Все зависит от региона. Обычно согласованием рекламных конструкций занимаются местные Комитеты по архитектуре и градостроительству. Если вывеску планируется разместить на объекте культурного наследия, потребуется взять разрешение в Комитете или Инспекции по охране и защите таких объектов, Министерстве культуры и туризма или другом органе.
Сама процедура согласования вывески на фасаде здания выглядит следующим образом:
- Разрабатывается проектная документация для вывески. Она должна отвечать требованиям всех федеральных и локальных нормативных актов, которые затрагивают сферу размещения информации и рекламы на наружных конструкциях.
- Заявитель или его представитель подают заявление и пакет документов в орган, который уполномочен согласовывать рекламные вывески в регионе.
- Проект рекламной конструкции проходит согласование.
- Заявитель или его представитель получают решение о возможности размещения вывески или об отказе в нем.
Порядок и сроки оказания государственной услуги также отличаются от региона к региону. Так что стоит заранее узнать в местных органах самоуправления, как согласовать вывеску на фасаде здания.
Какие документы нужны для согласования вывески?
В список документов на размещение вывески всегда входят следующие бумаги:
- паспорт заявителя;
- заявление на согласование вывески, которое заполняется в свободной форме или по образцу надзорного органа;
- договор аренды либо документы, которые подтверждают право собственности заявителя на объект, где будет размещаться вывеска;
- дизайн-проект рекламной вывески или ее эскиз с наложением на фото фасада здания.
Могут потребоваться и другие документы для согласования вывески на фасаде здания. Например, нередко от заявителей требуют письменное согласие жильцов дома или других собственников коммерческих помещений на размещение вывески, данные о регистрации товарного знака. Если интересы владельца вывески представляет другой человек, ему нужно оформить нотариальную доверенность.
Какие вывески нельзя размещать?
Каждый проект размещения наружной рекламы и информационных вывесок рассматривается в индивидуальном порядке. К тому же, требования к таким конструкциям свои в каждом регионе. Но чаще всего на фасадах запрещают устанавливать вывески, которые:
- Нарушают местные требования к внешнему виду, размеру и другим параметрам рекламных вывесок. В некоторых регионах все внешние конструкции должны быть выполнены по типовым формам или просто вписываться в единую архитектурно-художественную концепцию. Часто такие требования распространяются на определенные улицы, районы, например, на историческую часть города. Соответственно, вывеску другого типа не согласуют.
- Выбиваются из общей концепции оформления здания. Например, все вывески на фасаде сделаны в виде объемных букв и расположены на одном уровне, а вы хотите повесить у своего магазина вывеску-консоль.
- Выходят за пределы занимаемого владельцем вывески помещения.
- Нарушают требования Градостроительного кодекса РФ, законов о рекламе, о защите прав потребителей и других нормативных актов.
- Доставляют неудобство или представляют опасность для жильцов дома. Например, не допускается загораживать рекламными вывесками окна квартир или размещать их слишком низко над тротуаром.
Что касается размером, форм, разрешенных способов установки и других параметров вывесок, то в каждом регионе они разные. Поэтому перед разработкой дизайн-проекта нужно ознакомиться с соответствующими постановлениями местной администрации.